Mühle: как это было? #2

05 Декабря 2018

Вторая часть истории Muehle. Начало тут.

МАКСИМАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

К 1963 году в «Мюле» уже числилось более 40 человек, а продукция поставлялась в 36 стран. Когда в декабре 1965 года Отто Йоханнес Мюллер внезапно скончался, бразды правления принял его сын – Ганс-Юрген Мюллер, только что окончивший школу.

В 1970 году компания переехала в новое административное и производственное здание, оставаясь, впрочем, в своем Штютценгрюне, в котором даже сегодня проживает всего около 4000 человек. Продукция в те годы поставлялась в государственные торговые учреждения ГДР и другие социалистические страны.

Ассортимент магазина Muehle в Штютценгрюне (фото с официального сайта Muehle)

ЭКСПРОПРИАЦИЯ

Беда пришла, откуда не ждали. Правительству ГДР частный бизнес был как кость в горле, или, как говорят немцы, иголка в глазу. Власть душила частников, вынуждая продавать продукцию по невыгодной цене. В конечном счете, государством было сделано предложение, от которого невозможно было отказаться, и O.J. Müller KG, как и тысячи других предприятий, оказалась продана за символическую стоимость и национализирована. 

17 апреля 1972 года Mühle-Pinsel была экспроприирована государством, а потом влилась в VEB (народную компанию) Flamingo-Bursten из соседнего городка Шёнхайде, воссоединившись с другими частниками, занятыми производством помазков. Постепенно предприятие стало монополистом в производстве помазков в ГДР и разрослось до 3000 служащих, а ее продукция была действительно неплохого качества, но узнаваемая индивидуальность «Мюле» была утеряна.

Т-образные бритвы Muehle R89 Grande (слева) и R89 со стандартной ручкой (справа)

Ганс-Юрген Мюллер покинул это уже гигантское предприятие в 1987 году, чтобы начать с нуля и создать в составе кооператива производителей помазков Штютценгрюна свою небольшую мастерскую, как когда-то сделал его отец.

НОВОЕ НАЧАЛО

После падения Берлинской стены и объединения Германии появилась возможность обратной приватизации государственных предприятий, и семья Ганса Мюллера вернула себе право собственности 17 лет спустя, в ноябре 1990 года: новая старая компания получила название Hans-Jurgen Müller KG.

Дорожный набор Muehle

Глава компании вспоминал: «Я знал, что будет трудно, но не ожидал, что настолько». Все старые клиенты ушли, что не удивительно, ведь торговые связи были налажены внутри теперь уже несуществующего государства; из более чем тридцати бывших сотрудников Ганс Мюллер смог нанять только четверых. В течение следующих 3 лет «Мюле» буквально выживала в новых экономических реалиях. Акцент на качество принес свои плоды – у фирмы стали появляться новые клиенты, и к середине 90-х на предприятие вернулись многие старые сотрудники. Так что, отмечая в 1995 году свое 50-летие, Mühle-Pinsel могли с оптимизмом смотреть в будущее, а учитывая обстоятельства и политический климат в Восточной Германии это было большим достижением.

РЕНЕССАНС

В 1995 году в бизнес пришел Кристиан Мюллер, сын Ганса-Юргена Мюллера. В 2005 году последует его брат Андреас, влияние молодой крови заставило компанию сократить свое название до Mühle («Мельница»), отказавшись от Pinsel («Кисть»). Что совсем не странно и вполне соответствовало духу времени. Ведь компания значительно расширила свой ассортимент, начав выпускать не только помазки, но и т-образные и опасные бритвы, чаши, подставки, а c 2008 года еще и косметику – иными словами создав полную линейку продуктов для влажного бритья.

Братья Кристиан и Андреас Мюллеры (фото из интернета)

Производственные мощности прошли модернизацию и расширение, поэтому к своему 60-летнему юбилею в 2005 году компания вышла на уровень экспорта в 30%. В следующем году был создан новый корпоративный и упаковочный дизайн, сочетающий классику и современные тенденции.

После ухода на пенсию Ганса-Юргена Мюллера «рулить» фирмой остались его сыновья. Были построены просторные новые здания, отвечающие самым высоким экологическим и промышленным стандартам, которые почти вдвое увеличили площадь предприятия, отданную под производство, логистику и офисную администраторскую деятельность.

Опасная бритва Muehle

И хотя руководство и название компании изменились, в «Мюле» продолжают строго следовать традициям. Их набор инструментов не менялся десятилетиями: грубый деревянный гребень с металлическими зубьями, стальные плоскогубцы и острый нож – вот и все, что нужно для производства качественного помазка.

В честь своего отца Ганса-Юргена Мюллера сыновья запустили новый бренд, названный HJM – Hans-Jurgen Müller. Под этим именем фирма выпускает недорогие помазки из кабана и некоторую косметику.

Помазок HJM

Сегодня у компании три офлайновых магазина: в Берлине, Лондоне и родном Штютценгрюне. Если доведется побывать в этих городах, не проходи мимо, ведь теперь ты знаешь их историю.

Демонстрационный зал в берлинском магазине Muehle (фото с официального сайта Muehle)

Вернуться к списку публикаций